Понимание церкви

 Понимание церкви.

 

ПРОВЕРЬ СВОЕ ПОНИМАНИЕ ЦЕРКВИ

МНОГИЕ ПРЕНЕБРЕГАЮТ ЦЕРКОВЬ БОЖЬЮ,

НО ИМЕННО ЦЕРКОВЬ НУЖНА ВСЕМ.

Библейский критерий церкви.

Критерий - это то, что выравнивает все окружающее соответственно указанному стандарту, правилу.

Господь Иисус, создавая Свою церковь, ясно показал и прописал то,  что мы можем принять как библейский критерий понимания  Его церкви.

Это легко сделать на основании Матф.16:13-19:

"13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"

 

Так как Библия есть откровение истины Божьей человеку, то согласно правилам толкования Писаний в отрывке ев. от Мтф.16:13-18 аллегорий нет. Значит нам надо понять, чему этот текст учит нас.

Некоторые считают, что автор Евангелия описывая жизнь Иисуса Христа проводил параллель между Моисеем и Иисусом. Указывая в Иисусе Того пророка, о котором предсказывал Моисей в Втор.18:18

" Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему".

Так вот, Моисей в горящем терновом кусте получил от Бога задание о том, как он должен вывести народ Израиля из Египта.

В истории из Евангелия автор указывает как Иисус Христос будет создавать Свой народ, который Он назвал: "Своей церковью"

В этом тексте впервые в Новом Завете встречается слово "церковь", значит так Христос дает и ученикам и нам, читателям, ясно увидеть и понять, природу и определение Его церкви.

Этимология самого слова по стронгу: Церковь, собрание, сборище;1577 (ekklhsia) употр. о собрании людей для общего занятия, 3831 (panhguriw) употр. о праздничном собрании.

Просматривая этимологию слова, мы поймем, что церковь это собрание или собранные люди по особенному торжественному поводу, но не природу и определение церкви.

Ясно увидеть и понять нам дает внимательное изучение контекста всей ситуации, записанной Евангелистом Матфеем.

         В ст.13 Иисус спрашивает учеников: "за кого почитают Меня люди?"

         В ст.14 ученики дали расплывчатый, не определенный ответ, из которого не понятно, кто же есть Иисус. Иисус Христос никак не прокомментировал их ответ. Для нас это может означать, что в этом нет ничего особенного, потому что и Сам Господь не обратил на это никакого внимания. Но следующий вопрос и комментарии Господа фокусируют наше внимание на важных деталях, которые и могут быть обозначены нами как библейский критерий природы церкви.

         В ст.15 Иисус спрашивает учеников: "а вы за кого почитаете Меня?" Сам факт, что Иисус дважды задает один и тот же вопрос, говорит нам о том, что этот вопрос предназначен открыть что-то важное, и учитывая контекст ситуации, можно сделать вывод: понимание определения и природы церкви, начинается с вопроса: "за кого вы почитаете Иисуса?" Ответ людей на этот вопрос определяет, кто они, и что Господь может сделать в жизни этих людей.

         Ст.16 "Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго". Апостол Петр, был определенно точен, в своей формулировке ответа, он признал и исповедал Иисуса как единственного в своем роде Мессию-спасителя, которого ожидал Израиль. Уникальность момента в том, как Иисус прокомментировал этот ответ.

         Ст.17 "Иисус сказал: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"

Комментарий Господа очень содержателен и не менее четок и в нем мы можем обнаружить природу и определение церкви.

Получается, что Петр смог признать Божьего Мессию в Иисусе не потому, что он это понял и дошел до этого сам, своим умом, но потому, что для понимания Христа, его разум открыл Бог, Небесный Отец.

Т.е. незримо Бог прикоснулся к разуму Петра и дал ему знать, Кто есть Иисус, а Петр принял эти знания и утвердительно исповедал свое исповедание.

Таким образом мы смело можем придти к выводу, что природа церкви -это Божественное воздействие открывающее человеку Иисуса Христа. (это есть откровение)

Иисус Христос сказал: "ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою". Вот, где начинается и закладывается библейское понимание, природы и определения церкви.

Вот, где мы можем понять библейскую природу и Божественное определение понятия церковь  для всех нас.

Когда мы встречаем людей, которым Бог открыл, Кто есть такой Христос. И они живут ежедневно почитая Иисуса Христа своим Спасителем и Мессией, то такие люди и есть церковь Божья, которую создает и созидает Христос.

Если структурировать все изложенное выше по пунктам, то получается, что определение природы и понимания церкви начинается:

1) С вопроса: за кого вы почитаете Иисуса Христа?

2) Если человек или группа людей, искренно почитают Иисуса Христа как единственного Сына Божьего, который умер за грехи людей и воскрес для спасения, Мессию Божьего, Спасителя мира.

3) Если им это открыто Самим Богом.

4) То наш вывод: это есть церковь, экклесия Божья.

 

Через откровение о Христе, Бог спасает и выводит из греховного рабства Свой народ, который Иисус Христос назвал:"Моя церковь"

 

ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС БОГ БЫТЬ НАСТОЯЩЕЙ ЕГО ЦЕРКОВЬЮ.

Последние новости

Наши контакты

  • Адрес: г. Краснокаменск
  • Телефон: 60027
  • Позвонить пастору: 89242757569
  • Написать  пастору: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Home Познакомимся О церкви Понимание церкви